Крагморта

Настольная игра Крагморта – увлекательный вариант развлечения, где участники примерят на себя роли гоблинов, пытающихся попасть в библиотеку великого Тёмного Властелина. В тот момент, когда Хозяин не видит, они пробираются туда и крадут с полок книги сильнейших заклинаний. Очень важно не попасться в этот момент на глаза повелителю, иначе их ждёт испепеляющий взор и череда ужасных наказаний. Каждый ход принесёт участникам море положительных эмоций. Среднее время на одну партию – 30 мин, играть можно с детьми от 8 лет.

Крагморта

Уровень сложности: нормальный

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: стратегия

Видео обзор

Что в коробке

«Крагморта» насчитывает следующие компоненты:

  1. Персона Тёмного Властелина Ригора Мортиса
  2. Библиотека повелителя – игровое поле, которое состоит из четырёх фрагментов;
  3. Гоблины – 8 шт.;
  4. Книжные полки – 6 шт.;
  5. Испепеляющие Взоры – 24 шт.;
  6. Жетоны Телепортов – 6 шт.;
  7. Карточки Книг Магии – 18 шт.;
  8. Карточки Движения – 58 шт.;
  9. Брошюра с правилами.

Обзор настольной игры Крагморта Коробка

Игра «Kragmortha» – создание российских производителей, где не выдумываются необычные истории, чтобы избежать Испепеляющего Взора (как в игре Да, Тёмный властелин), а проходят попытки выкрасть магические книги заклинаний из библиотеки Ригора Мортиса.

Игровое поле представляет собой план библиотеки, согласно которому перемещаются все участники. Дизайн и графическое оформление выполнено на высоком уровне, что делает игровой процесс ещё увлекательнее и приятнее.

Кому понравится Крагморта

«Крагморта» – игра с лёгкими правилами, не заставившая никого скучать. Игра подойдет для посиделок группы друзей и для семейного времяпрепровождения. Очень понравится тем людям, кто никогда раньше не играл в настольные развлечения – она сможет произвести хорошее впечатление на этот вариант досуга. Имея «Крагморту» в арсенале, не нужно думать, чем занять неожиданно нагрянувших гостей.

Ригор Мортис

Ригор

Ригор Мортис или Тёмный властелин – важнейший персонаж, обладающий могуществом и властью. В игре ему предстоит не дать коварным и нелепым слугам-подчинённым выкрасть всю коллекцию книг с магическими заклинаниями. Тех подчинённых, что попались на глаза властелина в момент кражи, получают от волшебника Испепеляющий Взор. В придачу к этому к слуге применяется необычные заклинания, которые обязательно развеселят остальных играющих.

Вам понравится:  Опята

Снова Гоблины?

Как и в смежной игре «Да, Тёмный Властелин!» главными персонажами являются нелепые подчиненные – гоблины. Ригор Мортис Гоблинзадумал провести в библиотеке различные эксперименты. Однако у коварных слуг свои планы, ведь они считают, что в тот момент, когда они украдут книг заклинаний и прочитают их, то станут такими же могущественными, как и величайший Тёмный Властелин. Если удастся, то можно и свалить пропажу книг на другого гоблина-участника. Осуществить кражу подчинённым помогают телепорты для быстрого перемещения по библиотеке.

Подготовка поля

Прежде чем соревноваться за могущественные заклинания, необходимо приготовить игральное поле «Крагморты». В брошюре с правилами прикреплены инструкции со схемами, где размещена Библиотека, рабочий стол и полки книг. При изменении числа играющих, всемогущий Ригор Мортис устанавливается на деление, представляющее из себя голову повелителя. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки лицевой стороной вниз.

Правила игры Крагморта

Поле

Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».

Подготовительные действия

Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.

Перемещение

После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.

Телепортация карты и жетоны

При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.

Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином

Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.

Вам понравится:  Манчкин

Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.

Цель игры

Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.

Карты движения

Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину.  В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:

  • Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
  • Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
  • Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.

Рейд по библиотеке

Фишки

И великий Тёмный Властелин, и его подчинённые в «Крагморте» двигаются по коридорам библиотеки благодаря карточкам Движения, которые имеют на себе 2 символа. Когда участник играет карточку Движения, он вправе перенести своего гоблина-подчинённого или повелителя на одно или два деления. Так игроку разрешается сместить фигурку на располагающееся рядом деление, где имеется идентичный знак. Перемещаться разрешается и на 2 клетки в один ход, когда на ячейках по соседству размещены оба символа, имеющиеся на карточке Движения.

Если играющий «Крагморты» не хочет передвигать героя дважды за один ход, то этого делать не обязательно. Эти же правила распространяются и на действия с персонажем Ригор Мортис. После завершения хода вытягивается новая карточка Движения, после чего ход переходит следующему участнику.

В случае, когда игрок не имеет возможности разыграть ни одной карточки согласно прописанным правилам, он лишается права хода. Тогда показываются имеющиеся карты движения подельникам, сбрасываются, после чего набираются новые.

Телепорты

При попадании слуги-подчинённого на такую клетку, он приходит в действие. После этого участник игры «Крагморта» овладевает верхним жетоном Телепорта. Игрок передвигает своего героя в другое свободное поле Телепорта, осуществляя его эффект.

 

Книги магии

Карты магии

Магические книги «Крагморты» располагаются на рабочем столе великого Ригора Мортиса, именно их воруют нелепые слуги. На нём на четырех клетках размещены знаки магического шара. Поставив туда своего подчинённого, вытаскивается первая сверху карта из стопки книг магии, кладётся рядом с собой, и тогда гоблин перемещается на любую стартовую ячейку. Участник «Крагморты» вправе применять эффекты книг магии в собственный момент хода, когда не указано обратное. Когда эффект сыгран, карточка переворачивается. Когда колода с такими картами закончилась, игра прекращается.

Вам понравится:  Правила игры Мафия

Сборище гоблинов

Хоть «Крагморта» очень весёлая, всё же она статегического характера, и каждый участник играет только за себя. Так гоблины устраивают подлости своим подельникам, чтобы выйти из ситуации победителями, избежать наложения заклятий от Тёмного Властелина. Наказания у великого волшебника очень суровы, что пострадавшие будут в дальнейшем говорить с сомкнутой челюстью, а также подвергаться интересным испытаниям.

Вот вы и встретили Ригора Мортиса

Испепеляющий взор

Слуги и их Хозяин не перемещаются на клетки, забранные жетонами книжных полок. Когда подчинённый оказался на одной ячейке с властелином, слуга получает Испепеляющий взор и проклятье, что усложняет дальнейший путь к победе. Проклятия не применяются дважды на одну область тела.

Какие проклятия бывают?

Проклятия, которыми наказывает властелин своих слуг при нахождении на одной ячейке с ним, подразумевают разные виды расправы. Так участник может:

Проклятье

  • проговорить всю оставшуюся партию, не разжимая зубы;
  • издавать боевой клич каждый раз, когда участник толкает чужого подчинённого Ригора Мортиса;
  • держать руки как ножницы (сомкнув попарно по два пальца).

Это не полный список проклятий, ведь в разы интереснее играть, когда содержимое таких карточек остаётся в тайне. При невыполнении действий участник заполучает вторую карту Испепеляющего Взора.

Как победить?

Партия игры «Крагморта» подходит к завершению, когда один из слуг получит четвёртое проклятие или закончится колода карт с заклинаниями. Победителем игры станет собравший меньшее число проклятий, но если выходит ничья, то выигрывает участник, что собрал больше всего магических книг, а также обладатель карточки «Забытое сокровище». Если после всех этапов по-прежнему выходит ничья между игроками, то выигрывает претендент, который имеет на картах больше символов магии.

Если понравилась игра Крагморта, рекомендуем Да тёмный властелин

  1. «Манчкин» – увлекательное ролевое развлечение, выполненное в жанре фэнтези. Механика в каком-то смысле схожа с игрой «Крагморта», однако уровень сложности выше, а сюжет отличается оригинальностью.
  2. «Да, Тёмный Властелин!» является преображённой модификацией игры «Крагморта». Она проходит с идентичными персонажами, однако механика отличается. В отличие от ранее описанной, эта настолка имеет словестный характер преимущественно случайный фактор на протяжении партии.

Видео обзор 2

Ставьте оценки, добавляйтесь в нашу группу ВК и пишите свои пожелания в комментариях. Нам очень важно ваше мнение 😉

Ссылка на основную публикацию