add share buttons

Настольная игра Маленький мир (Small World)

Small World (Маленький мир)– настольная игра — стратегия с легким настроем и увлекательной механикой. Это маленький мир фэнтези с орками и гномами, скелетами и вурдалаками, тритонами и волшебниками.

Маленький мир

Уровень сложности: средний

Количество человек: 2-5

Развивает навыки: стратегия, внимательность, экономика

Комплектация

Внутри упаковки расположен органайзер, в котором все компоненты расположены отдельно.

В комплекте: Small World комплектация

  1. Два двухсторонних поля.
  2. Шесть двухсторонних памяток.
  3. Пятнадцать фишек знамен.
  4. Двадцать одна фишка способностей.
  5. Сто шестьдесят восемь фишек народов
  6. Восемнадцать жетонов забытых племен.
  7. Десять пещер троллей.
  8. Шесть крепостей.
  9. Девять гор.
  10. Пять лагерей.
  11. Две норы.
  12. Фишки дракона.
  13. Сто девять монет.
  14. Кубик подкреплений.
  15. Маркер раунда.
  16. Small World.Описание правил.

Описание игры

Игра Small World даст геймерам насладится прекрасной механикой, реализованной интересным методом. Весь набор оформлен в креативном стиле и добавляет живости сюжету.

О чем игра

Поле

В Small World вам дается возможность развить свою народность и помочь ей завоевать территории. Во время игры, участники будут вести за них жестокие битвы. В игре Маленький Мир земель мало. Стоит вам потерпеть поражение хотя бы в одном сражении и вы можете лишиться всех своих владений.

В процессе игры, народности будут расселяться по всей карте и геймерам в какой-то момент придется оставить свои цивилизации и развивать новые.

Дружная семья маленького мира

Small World не несет в себе агрессии, наоборот, в ней легко и весело проводить досуг. Она тихая и душевная, в основе игры лежат больше экономические действия, чем военные.

Чем отличаются поля

Два двухсторонних поля, на каждой стороне нанесены четыре карты для различного числа участников.

Расы Рассы

  1. Амазонки.
  2. Люди.
  3. Гномы.
  4. Эльфы.
  5. Орки.
  6. Крысолюди.
  7. Скелеты.
  8. Халфинги.
  9. Вурдалаки.
  10. Гиганты.
  11. Колдуны.
  12. Тритоны.
  13. Тролли.
  14. Волшебники.
  15. Забытые расы.

Особые способности рас

small-world способности

Амазонки

В игре Small World, 4 жетона Амазонок применяются при захвате. Игрок выполняет шаг с десятью фишками Амазонок. По окончании каждой перегруппировки, надо убрать четыре жетона с игровой карты, удостоверившись, что во всех регионах находится по одному.

Люди

Любой Фермерский Регион по окончании шага дает участнику 1 монетку.

Гномы

Любой Шахтерский Регион, занятый Гномами геймера, дает 1 монетку в конце хода. Это правило действительно даже в том случае, когда Гномы станут Угасающей Расой.

Эльфы

Если соперник захватывает какую-то из областей игрока, надо оставить все жетоны Эльфов у себя для перегруппировки, а не убирать 1 жетон.

Орки

Любая «чужая» область, занятая орками другого игрока, дает участнику шага 1 монетку.

Крысолюди

У этой народности отсутствуют свойства, им достаточно жетонов.

Скелеты

В период перегруппировки участник берет одного Скелета из резерва за любые две «чужих» области и прибавляет к своей армии, переставленную в конец хода. Если жетонов Скелетов в резерве не осталось, то он не получит добавочных.

Хафлинги

Жетоны Хафлингов участник вводит на поле с какой угодно области. Надо вставить «норы» в 2 первых области, занимаемые им. Остальные участники уже не смогут забрать их. Их можно убрать, когда участник решит создать из Хафлингов Угасающую Расу.

Вурдалаки

Если Раса Вурдалаков становится Угасающей, то все фишки игрока оставляет на поле, вместо того, чтобы оставить 1 жетон в Регионе.

Гиганты

Гиганты игрока способны взять область дешевле на 1 фишку Гиганта, если она рядом с Горным Регионом, который уже захвачен Гигантами.

Колдуны

Колдуны, могут занять Регион, поменяв 1 жетон другого геймера, на свой, взятый из резерва.

Тритоны

Тритоны могут занять Регионы, находящиеся возле водоемов дешевле на 1 жетон Тритона. Для захвата хватит одного жетончика Тритона.

Тролли

Логово Тролля добавляется в Регион, занятый Троллями. Оно улучшает его защиту на 1 жетончик и остается в нем, даже когда Тролли станут Угасающей Расой.

Волшебники

Любой Магический Регион захваченный Волшебниками геймера, приносит ему 1 монетку.

Забытые расы

Если участник видит, что его народ слабеет, он может оставить ее и продолжить, выбрав себе другую.

Упадок

Если геймер решает, что в игре Small World (Маленький мир) его народность слишком распространена и нет смысла защищать или расширять свои территории, он может сделать свою расу угасающей и выбрать новый вариант народа из доступных к его следующему шагу. Для этого участник переворачивает Знамя своего народа тыльной стороной. После этого он убирает с карты в запас все жетоны данной народности, оставляя по одному в тех областях, которые принадлежали ему и переворачивает их тыльной стороной вверх.

Кому понравится

Small World (Маленький мир)– это игра для всей семьи, в которой с удовольствием проводят время как дети так и их родители.

Правила

Игровое поле

В игре Маленкий мир правила будут понятны даже ребенку. Они заключаются в том, чтобы по очереди размещать свои фишки в областях, расположенных на карте, и стараться сделать свою народность самой развитой.

Игра Small World (Маленький мир) развивается на карте фэнтезийного мира, где геймер расставляет свои войска и задумывает захват разных областей. С каждым шагом ему требуется расширять свою цивилизацию и зарабатывать как можно больше монет.

Расчеты собственных действий исключают непредвиденные ситуации, что хорошо для заранее выбранной тактики.

Стратегические планы

Опираясь на достоинства и недостатки приобретенной народности, можно выстроить стратегию, которая позволит применять плюсы и минусы своей армии.

Подготовка

  • Игроки выбирают карту по количеству участников;

  • Маркер раунда ставится на единицу. Это нужно, чтобы отслеживать ход игры. Она прекращается, когда маркер оказывается на последней цифре «дорожки»;

  • Перетасовываются все Символы, затем вытягиваются 5 символов и выкладываются в вертикальный ряд друг под другом. Стопка с оставшимися ложится в самом низу;

  • Затем перетасовываются Знаки Умений и вкладываются по одному слева возле Символов. В итоге получается 6 вариантов Умений и Рас, считая верхний вариант на стопке.

  • После этого на карту помещаются символы Угасших Рас, помеченные плюсом;

  • Потом следует положить два жетончика Подземных Монстров на те области где есть символ Монстров;

  • Далее на поле в места и с рисунками гор расставляются Знаки гор;

  • Каждому участнику раздается по 5 монет стоимостью «1 монетка». Оставшиеся монетки укладываются рядом с картой для использования во время игры в Small Word.

Первый раунд

Жетоны расс

  1. Игроки выбирают каждый 1 из 6 народов и его способности. Стоимость каждого варианта определяет его позиция в ряду. Первый, самый верхний вариант – бесплатный. За каждый вариант надо заплатить на 1 монетку больше, чем за предыдущий.

Если геймер хочет взять вариант стоящий ниже по ряду, то он на каждом предыдущем варианте оставляет монетку. Если на выбранном варианте уже есть монетки, он забирает их себе.

Когда забирается 1 вариант народа и способностей, все остальные варианты сдвигаются вверх и выкладывается со стопки еще 1 новый.

  1. Small World (Маленький Мир) начинается с захватов Регионов, которые располагаются по краю карты или по берегам водоемов. Для взятия любого Региона понадобятся два жетончика плюс 1 жетон для каждой Горы, расположенной на поле.

  1. Игрок, потерпевший поражение за свой Регион, забирает все жетончики с этого Региона до окончания шага действующего игрока и убирает 1 фишку в резерв.

  1. Игрок завершающий шаг, он получает из банка 1 монетку за любой захваченный им Регион.

Последующие раунды в настольной игре маленький мир

Поле

Перед началом следующего раунда нужно передвинуть Маркер Раундов на 1 пункт по счетчику.

Во время своего шага участник расширяет территории народа за счет захвата других областей. Он может оставить в любом захваченном по одному жетону народа, а все остальные фишки использовать во время своего хода.

Если он понимает, что дальше развивать Расу, которой он руководит, нет смысла, он может выбрать себе иную народность.

Как выиграть

игровой процесс

Желательно за время геймплея сменить три народа.

Выбирать первую расу надо с таким расчетом, чтобы она за первые три хода ушла в упадок. Если она даже сильная, не надо развивать ее слишком долго. Лучше иметь на карте две народности – одну в упадке, вторую развивающуюся. Первый народ желательно выбирать с сильными способностями к атаке и способностями, приводящими к упадку. В это же время нужно было бы заселить горы.

Лучше всего, если второй народ сыграет на карте примерно три – пять ходов плюс упадок без понижения результативности. Поэтому одна из особенностей второго народа нужна чтобы приносить доход. Вторая же особенность должна быть оборонительной.

К последним двум ходам от первого народа геймера, скорей всего уже ничего не останется на карте. И тогда рекомендуется взять третью Расу, которая будет сильной в плане атаки.

Дополнения и другие версии игры

Маленький мир подземелье

Small World Underground (Маленький мир Подземелье) — альтернативная версия стратегии Маленький Мир. Игроков ожидают новые приключения в пещерах Small World Подземный мир. Добавлены новые народы, реликвии, способности и древние постройки. Можно совместить Маленький Мир Подземелье с основной игрой и тогда по лугам и пашням будут бродить кракены и мумии!

«Small World: Cursed! – это дополнение к оригиналу Small World. Его разработали при прямом участии преданных фанатов. В результате конкурса по созданию новых игровых возможностей, было сделано данное дополнение. В нем есть 2 новых народа и способности, которые делают ее еще увлекательней.

Видео обзор

Вам понравится

Small World: Be Not Afraid (Маленький мир Не бойся!) еще одно дополнение к Small World с пятью новыми народностями и пятью новыми способностями и новый органайзер в который вместятся жетоны еще двух дополнений не считая этого. В Be Not Afraid (Не бойся!) игроков ожидают удивительные гомункулы, беззащитные феи, яростные варварши.

КаркассонКаркассон (Carcassonne) – очаровательная настольная стратегия, она способна быть как агрессивной (не давать другим игрокам развиваться), так и мирной. Из-за своего дизайна и незамысловатости она любимица детей, а из-за разновидности тактики подходит родителям.

«Восьмиминутная Империя» — увлекательная настольная стратегия с понятными правилами, но углубленным процессом, которая за несколько минут может показать игроку историю конфликтов нескольких империй.
Ему надо будет захватывать земли, выстраивать новые поселения, разрабатывать ресурсы, воевать с другими геймерами, переправлять собственные войска по суше и по морю!
«Восьмиминутная Империя» прекрасно подходит для ознакомления со стратегией, поклонников недолгих и захватывающих игр. Даже фанаты сложных стратегий будут рады «Империи» в собственной коллекции.

Вам понравится:  Агрикола (Agricola)
Ссылка на основную публикацию