Покорение Марса (Terraforming Mars)

Содержание

Людям мало Земли, и они собирают экспедиции, ищут лучших ученых, чтобы отправить их на исследование новых территорий – Марса! Развлечение «Покорение Марса» – настолка, в которой можно прочувствовать атмосферу освоения иной планеты, разработать подходящие для существования человека условия и превратить пустынные просторы в оазис.

Покорение марса

Уровень сложности: сложный

Количество человек: 1-5

Развивает навыки: стратегия, внимательность

Что в коробке?

Настольное развлечение «Покорение Марса» богато на составляющие, причем коробка довольно увесистая:

Terraforming-Mars

  • игровое поле;
  • планшеты игроков – 5 шт.;
  • карточки корпораций – 17 шт.;
  • тайлы океана – 9 шт.;
  • тайлы города и озеленения – 60 шт.;
  • специальные тайлы – 11 шт.;
  • карточки проектов – 208 шт.;
  • карты-памятки – 8 шт.;
  • маркеры игроков в виде прозрачных кубиков – 200 шт.;
  • маркеры игрового поля – 3 шт.;
  • маркер первого участника – 1 шт.
  • * брошюра с правилами игры.

И на Марсе будет жизнь!

Участникам предстоит по-настоящему постараться, чтобы колонизировать Марс! «Terraforming Mars» разработана так, что игроки примут на себя роли управляющих мегакорпорациями, которые получили государственные гранты на изучение и облагораживание красной планеты.

На Марсе классно!

Чтобы создать пригодные условия для жизни на новой планете, потребуется время. Также и в настолке «Покорение Марса». Партии в среднем занимают 1,5-2 часа, а рекомендованный возраст участников 12+. Если постараться, то партия затягивается и на 4 часа, но это не должно никого пугать, ведь развлечение крайне интересное и увлекательное!

Какие корпорации есть?Корпорации

Корпорации в игре «Покорение Марса» делятся на те, что для новичков, и на те, что для опытных игроков. Вторым доступны 12 корпораций, у каждой из которых есть собственный логотип, название, а также уникальные эффекты и ресурсы на старте.

Как оживить Марс?

Колонизировать красную планету не сложно выполнив необходимые для существования жизни параметры – поддержание температуры, наличие воды и умеренное содержание кислорода в воздухе. В рамках настолки уж точно.

Что за необычное поле?Поле

Данный компонент у настолки «Покорение Марса» выполнен весьма оригинально. Трек победных очков располагается по периметру, однако в течение всей партии до этапа подсчета очков эти данные будут рейтингом терраформирования – статус корпорации на красной планете. Также трек является и счетчиком раундов – поколений. Центральная часть поля «Покорение Марса» – некая «карта планеты», разделенная на сектора. Они помогают правильно расставлять тайлы городов, океанов и растительности. Также на поле не трудно увидеть область со стандартными проектами, а также трекеры температуры, содержания кислорода в атмосфере. В нижней части установлены области с «достижениями», придающими остроты партии, и «наградами».

Планшеты игроков

Планшет

Одинаковые планшеты получают все участники на начальном этапе. На нем отмечается доход и наличие определенных ресурсов: мегакредиты, сталь, растительность, энергию и тепло. Доход в настолке «Покорение Марса» контролируется на шкалах, а само наличие ресурсов – с помощью золотых, серебряных и медных кубиков. Их нельзя путать, ведь первый обозначает десятки, второй – пятерки, а третий – единички. Также эти кубики отмечают не только ресурсы, но и наличие чего-либо в игре. Кубиками своего цвета игроки отмечают не только доход, но и принадлежность построек на Марсе.

Тайлы

Эти составляющие настолки «Покорение Марса» размещаются внутри области некой карты, построенной на игральном поле. Однако размещение подразумевает учет ограничений – часть ячеек необходима для городов, океанов или озеленения.

На карте игры или в описании ниже прописаны ограничения для любого тайла. При выставлении тайла каждый игрок «Покорения Марса» зарабатывает бонус, который напечатан на клетке, а бонус доступен, если выложить его около океана.тайлы

  • Тайлы озеленения кладутся только рядом с остальными тайлами играющего. При отсутствии свободного места участник вправе выложить данный компонент на свободную клетку. Чтобы заявить соперникам о владении тайлом, на него помещается маркер. Тайл озеленения повышает содержание в воздухе кислорода и рейтинг терраформирования (ТР). При раскладе, что уровень не растет, ТР также остается на месте. По окончании партии составляющие приносят играющему 1 победному очку (ПО) каждый. Помимо этого, ни преподносят 1 ПО для соседнего города.
  • Тайл города не помещается рядом с другим городом, кроме Noctis city – он независимо от обстоятельств остается на собственной клетке. Он дает 1 ПО за любой соседний тайл озеленения.
  • Тайл океана располагается только в помеченных на карте местах. При это ТР участника увеличивается на 1. Соответствующие тайлы не подразумевают владельца, а за каждую его размещенную единицу дается 2 М$ бонуса. Так город около двух тайлов океана даст участнику 4 М$ за размещение.
  • Специальные тайлы выкладываются с помощью некоторой части карточек. Все эффекты, условия оговариваются в описании у карты. При установлении на них выкладывается маркер участника.
Вам понравится:  «Лавка игр» планирует локализацию Настольной игры Santa Maria

Ресурсы

Как и доход, ресурсы контролируются на планшете участника, плюс на некоторых карточках. Номинал регулируется кубиками медным, серебряным и золотым, и их трудно перепутать. Что за ресурс они означают – определяется местоположением, а найти их можно на планшете, всего их шесть. Определенные карточки в «Покорение Марса» также способны собирать ресурсы – к ним относят, например, карты микробов и животных. Если карта производит нестандартный ресурс, его следует поместить прямо на неё.

Что за карты?

Карты

Эти компоненты в настолке «Покорение Марса» делятся на 3 типа:

  • события красного цвета – мощные, разового действия, дорого обходятся и сбрасываются после выполнения эффекта;
  • технологические зеленого цвета – также одноразового действия, формируются они в стопку, чтобы виднелись метки, расположенные сверху. Метки сказываются на эффектах иных карточек, разыгрывающихся после;
  • активные синего цвета – укладываются в стопку, в отличие от зеленых их действия используются в подходящее время на любом ходу.

Плюсы игры

  1. Для настолки выбран серьезный жанр – научно-фантастический, где происходит создание реалистичного мира с рациональным подходом. У создателя игры имеется кандидатская степень в химической отрасли, а также он преподаватель физики. Поэтому с точки зрения деталей – растительность приумножает кислород, животные уменьшают создание растений, игра «Покорение Марса» достаточно правдоподобна.
  2. Многих привлекает фантастическая атмосфера – как будто в реальной жизни происходит трансформация планеты, изменение ее земель, климата, растительного и животного мира, а также становление ее полностью годной для жизни.
  3. Использование карточек в комбинациях. В этом помогают указанные символы, и, применяя определенный набор, игрок зарабатывает бонусы.
  4. Сочетание спорности и контактом участников во время партии «Покорение Марса». Конечно, иногда обычно, что рядом с твоим городом извергается вулкан, но сразу осознаешь, что на чужом месте поступил бы аналогично. Всем же приходится бороться за существование.
  5. Комбинация тактических и стратегических возможностей. К тактической составляющей относятся красные и зеленые карточки, к стратегической – разыгранные карточки действий (синего цвета).
  6. В партии наблюдается динамика, определенный темп. Каждое новое поколение раскрывает новые возможности, ведь планета эволюционирует, в руках оказываются другие карточки. Планета с молниеносной скоростью развивается, подталкивая участников настолки «Покорение Марса» к действиям.
  7. Вариации проведения для новичков и для опытных играющих.
  8. «Покорение Марса» неплохо играется в дуэлях. Динамика даже выигрывает, так как сокращается ожидание хода для игроков. Теперь в руке складируется большое количество карточек, конфликтность накаляется.
  9. Версия игры с драфтом также предусмотрен. Есть возможность тщательнее отслеживать действия и ближайшие коварные планы противников.
  10. Качество некоторых компонентов на высоте – плотный картон, даже льняные элементы имеются.
  11. Правила настолки «Покорение Марса» доступны каждому для освоения, придется вникать некоторое время, но это не критично. Для такой интересной стратегии можно и освободить пару-тройку часов.

Есть ли минусы у игры?

  1. В настолке «Terraforming Mars» ужасно долгие даунтаймы, которые не уходят даже с приобретением опыта. Конечно, можно натренироваться и постараться уменьшить время ожидания, но исключить данный фактор никак не получится. Также некоторые задумывались о построении дальнейшего алгоритма действия, но пока дойдет очередь принимать решения, ситуация обычно в корне меняется. Слишком сложно предугадать варианты развития событий.
  2. В целом, над оформлением в игре «Покорение Марса» нужно было поработать более тщательно, поэтому не привлекает цена за все это удовольствие. Конечно, можно понять, что игроки платят за саму концепцию настолки, но оформление портит общую картину.
Вам понравится:  Локализация настольной игры The Bloody Inn (Красная таверна) от Лавки игр

Правила

Покорение Марса

Помимо соло игры в настолке «Terraforming Mars» предусмотрен и расширенный режим покорения красной планеты. Для этого участникам необходимо присоединить все карточки с красно-белой меткой в левом нижнем углы, охватывая 2 новые корпорации. Играющие будут стартовать с нулевой отметки производства. Такая расширенная версия упирается на технологии и экономическую сферу. Создаваемые проекты в «Покорение Марса» не повлияют на терраформирование, но сделают корпорации сильнее, а механику стратегической. Не рекомендуется для партий с начинающими участниками.

Фаза Подготовки

На данном этапе игрок забирает маркер первого игрока и передает его рядом сидящему участнику по часовой стрелке. Также маркер раунда перемещается на поле на единицу. Дальше наступает следующее поколение жителей Марса.

Фаза исследований

Разработчики «Покорения Марса» рекомендуют сразу обговорить правила, когда разрешено использовать драфт. Каждый играющий берет 4 карты из общей колоды. Чтобы они стали карточками из руки, за каждую из них следует заплатить 3 мегакредита, ненужные сбрасываются.

Фаза Действияpokorenie-marsa-nastolnaya-igra

Здесь игроки совершают одно или два действия и передают ход другим участникам. Действия в настолке «Покорение Марса» совершаются до тех пор, пока каждый играющий не скажет «пас». Получается, что нет никакого даунтайма.

  1. Сыграть карточку с руки. Создано более 200 уникальных карточек проектов! И делятся они на зеленые, синие и красные. Чтобы сыграть зеленую карту, ее необходимо выложить перед собой, выполнить действие, после чего она более не активна. Следующая зеленая карточка в игре «Покорение Марса» выкладывается поверх предыдущей, так как активными все еще остаются тэги в верхнем правом углу. При игре в «Покорение Марса» синими картами перекрывать их не нужно, на них также выполняются действия, и они обладают эффектами. Красные карты также не перекрываются, действия на них реализуется, после чего они попадают в сброс. Чтобы сыграть карту, за нее уплачивается указанное число мегакредитов или с помощью стали, титана.
  2. Возводить города, высаживать леса для поднятия содержания в воздухе кислорода, создавать океаны и выкладывать специальные тайлы.
  3. Применять стандартные проекты, например, высадить лес за 23 мегакредита, тем самым поднять уровень кислорода в воздухе.
  4. Претендовать на достижения. Как только участник «Покорения Марса» соорудил 3 города, своим действием он вправе установить свой маркер на шкалу достижений, заплатить указанные мегакредиты и стать мэром. Всего начитывается 5 достижений, но в партии реально занять лишь 3. За каждое выполненное достижение игрок получает при подсчете +5 ПО.
  5. Установить ставку на награду. Первый, кто собрался это сделать, платит 8 мегакредитов, следующим в «Покорении Марса» это выйдет несколько дороже. Выбор состоит из 5 предложенных наград: банкир, ученый и другие. Такие действия добавляют азарта в партии, ведь никогда не предположить, как пойдет игра.
  6. Выполнить действия с синих карточек.
  7. Конвертировать 8 единиц растений в 1 тайл озеленения и посадить его на поверхности Марса.
  8. За 8 единиц тепла поднять на 1 градус температуру на Марсе.

Фаза продукции

Данный этап выполняется участниками «Покорения Марса» одновременно, все внимание будет устремлено на игровые планшеты. Для начала вся неиспользованная энергия преобразуется в тепло, после участник получает доход исходя из тех значений, которые обозначены на шкалах. Также с синих карточек убираются маркеры для их повторного использования в дальнейшем.

Что нужно, чтобы выиграть?

Марс

Необходимо освоить Марс! Под этим подразумевается:

  • снабжение атмосферы кислородом на 14% с помощью озеленения ее земной растительностью
  • увеличение средней температуры на экваторе примерно до 8 градусов
  • обеспечение планеты нужным количеством воды – создание не менее 9 океанов!

Данные параметры относятся к глобальным терраформинговым изменениям, которые реализовываются сообща. Именно за улучшение их участники и зарабатывают ПО.

Подсчёт очков

Как только три глобальных параметра в «Покорении Марса» достигли необходимых значений, партия завершается, и участники приступают к самой ожидаемой процедуре – подсчитыванию победных очков.

  1. ТР – основной счет в конце партий.
  2. Гранты позволяют получить 5 победных баллов за первое место, 2 ПО – за второе.
  3. Каждое достижение принесет участнику «Покорения Марса» 5 ПО.
  4. Играющим положены ПО и с карточки. Один тайл растительности приносит 1 ПО, город – 1 ПО за рядом расположенный тайл озеленения.
  5. Также при подсчете упор делается на карточки сбора ресурсов. После собираются все оставшиеся карточки и считается их ПО. Вероятно, карты Юпитера игрокам придется подсчитывать отдельно.
Вам понравится:  Каркассон (Carcassonne)

Кто победитель?

Чтобы одержать победу в «Покорение Марса», участник должен обладать максимальным счетом. Когда образуется ничья, то побеждает тот, у кого большее количество кредитов.

Соло режим

terraforming mars

Согласно отзывам, такой формат проведения партии удался у разработчиков «Покорения Марса». Имеется несколько исключений относительно базового набора правил:

  • Прежде чем выбирать карточки, участнику положено разместить 2 тайла нейтральных городов на карте по соседству с тайлами озеленения: он переворачивает и сбрасывает верхние 4 карточки из стопки. Далее их стоимость нужно применять для понятия места тайлов. Отсчитать после этого ячейки поля с левого верхнего угла слева направо и сверху вниз, минуя запрещенные зоны. Так помещается первый город. Чтобы установить второй, необходимо отсчитать ячейки поля с правого нижнего угла в противоположной стороне. После размещается 2 тайла растительности, отсчитывая по кругу около любого города.
  • Партия ведется с 14 ТР, а не с 20, и с нулевыми этапом (уровнем) производства.
  • Здесь не применяются ни достижения, ни гранты.
  • На протяжении игры «присутствует» нейтральный оппонент, делящийся с другими играющими ресурсами и уменьшающий производство.
  • Игрок в «Покорение Марса» всегда стартует с 14 поколений. Для победы в партии участнику необходимо закончить тераформирование до момента наступления 14 поколения. После доступно преобразование кубиков растений в озеленение согласно стандартным инструкциям, только осуществляться это будет без увеличения уровня кислорода. Соответственно, когда терраформирование не завершено к приходу 14-го поколения, партия считается проваленной.

Впечатления

Несмотря на усталость после партий, рандома прихода карточек на руку и то, что оформление не выдержано в едином стиле, поиск и реализация приемлемых комбинаций карточек за территории на игровой карте в «Покорении Марса» доставит высшее удовольствие.

Определенно, не шедевр, но игра «Terraforming Mars» хороша. Динамика, глубина и баланс в купе делают настолку интересной для восприятия и дают накопить новый игровой опыт. Соединение тактики и стратегии приводят к ощущению терраформирования, поэтому игру «Покорение Марса» можно отнести к числу атмосферных. С учетом всех минусов, думаю, настолка тянет на 8/10, но заслуженно!

Дополнения

«Проект Венера»

Проект Венера

Дает возможность участникам очутиться на горячей Венере. Марс и Венера отличаются по климатическим условиям, и основной параметр заселения изменится. Поле у дополнения будет присоединяться к основной карте, что предполагает выбор – произвести колонизацию Марса или Венеры.

В дополнение введены новые карточки корпораций и технологий в количестве 50-60 штук, что очень круто! Приложение к игре игра «Покорение Марса» должно быть на полках у игроманов уже даже из-за карт.

«Эллада и Элизий»

Эллада и Элизий

В дополнение входит двустороннее поле. Механика при этом совпадает с базовой версией, просто появилась новая карта, ячейки, бонусы от них и крутые достижения с

наградами. Данное дополнение «Покорения Марса» рассчитано на опытных участников, кому надоела оригинальная карта.

Вам понравится

  • «Агрикола» – настолка стратегического плана, где игроки почувствуют себя фермерами, которым из небольшого клочка земли необходимо превратить собственные владения в процветающую ферму.
  • «Проект Манхэттен» – игра, в которой участник станет руководителем ядерной программы и обеспечит страну арсеналом. Придется зарабатывать очки для разработки бомб, осуществлять тестовые взрывы и стать мировой сверхдержавой, управляя рабочими и ресурсами!
  • «Проект Гайя» – еще одна стратегия, направленная на колонизацию и покорение космоса. Берите под контроль одну из рас, ведите ее к победе, верно распоряжаясь ресурсами, присваивая соседние земли и преобразуя их в приемлемые для обитания условия.
  • «Master of Orion» — окунет в атмосферу космоса и осваивания новых маршрутов на территории Солнечной системы. Здесь участникам предлагается стать правителем галактики, заселять планеты и покорить бесконечные пространства. 

Подробные Видео правила

Ссылка на основную публикацию